| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
КОНТАКТЫ КАТАЛОГ ССЫЛОК Ультразвуковая промывка форсунокПромывка форсунок путем проливкиПослеочистные мероприятияДиагностические адаптеры скан-пкМультимарочный сканерИмитатор smc-115 |
Методы оценки качества форсунокВообще методы оценки качества работы форсунок непосредственно на двигателе существуют, но их точность невысока. Первый метод заключается в том, что при заглушенном двигателе контролируется падение давления в топливной рампе - таким образом можно оценить герметичность форсунок в закрытом состоянии (при этом надо либо заглушить обратный клапан регулятора давления в рампе, либо учесть, что утечки могут идти и через него). Также можно подавать на форсунки поочередно управляющие сигналы и опять же по падению давления определить производительность каждой из форсунок. То есть в результате такой проверки будут определены только два из четырех параметров работы форсунок (см. ниже) - герметичность клапана в закрытом состоянии и производительность. Второй метод заключается в контроле времени длительности впрыска. Измерить длительность впрыска можно специальным прибором, либо с помощью мультиметра или мотор-тестера, имеющего такие функции. Технология заключается в том, что при загрязненных форсунках электронный блок управления фиксирует недостаток поступления топлива в цилиндры (например, с помощью механизма обратной связи через лямбда-зонд) и увеличивает длительность одного импульса впрыска. Как правило, это время начинает превышать установленные нормативы (это еще одно из показаний к очистке форсунок). После проведения очистки длительность импульса (при схожих режимах работы двигателя) должна уменьшится (прийти в норму). Ясно, что ни одним из этих методов такие важные параметры как абсолютная производительность и факел распыла прямо проконтролированы быть не могут. Следующие два метода связаны со снятием форсунок с двигателя. Хотя эти методы и требуют демонтажа форсунок - зато это дает возможность (при наличии специального оборудования) полностью объективно и визуально оценить работу форсунок. Рекомендуется оценивать параметры работы форсунок как до очистки, так и после, что дает возможность оценить качество самой очистки. Проверка снятых с двигателя форсунок начинается с визуального осмотра (необходимо обратить внимание на наличие/отсутствие каких-либо повреждений, степень загрязнения и пр.), далее идет проверка электрических параметров соленоида клапана форсунки (для электромагнитных форсунок) - отсутствия короткого замыкания между витками и пр. В случае обнаружения таких неисправностей форсунка подлежит замене без очистки. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
|