| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
КОНТАКТЫ КАТАЛОГ ССЫЛОК Ультразвуковая промывка форсунокПромывка форсунок путем проливкиПослеочистные мероприятияДиагностические адаптеры скан-пкМультимарочный сканерИмитатор smc-115 |
Способы очистки топлива"Профессиональные" способы очистки топлива, применяемые, прежде всего, на станциях, очень похожи на "любительские" и отличаются в основном только применением специализированного оборудования. Таких способов три: Технология без демонтажа элементов топливной системы. Технология во многом повторяет аналогичную "любительскую" с использованием специальных присадок, однако лишена ее основных недостатков. Она заключается в том, что очищающая жидкость (фактически тот же бензин + сольвент-присадка) подается непосредственно на вход топливной рампы, то есть топливный бак, топливопровод и топливный насос в очистке (работе двигателя при очистке) не участвуют. С одной стороны, это плюс, так как грязь из этих компонентов топливной системы не смывается и не засоряет форсунки, с другой стороны минус - отложения в баке, топливопроводе, топливном насосе чем-то все-таки придется удалять. Дополнительное преимущество данной технологии - отсутствие необходимости демонтажа форсунок, что делает возможным очистку в ситуации, когда демонтаж форсунок затруднен (например, на некоторых моделях автомобилей демонтаж форсунок невозможен без снятия впускного коллектора). Наиболее простая конструкция установки для такой очистки реализована в отечественной установке ОВ-1 (которая, является копией аналогичной американской). Установка представляет собой бачок для очищающей жидкости. С одной стороны через кран он подключается к входу топливной рампы. С другой стороны через регулятор давления с манометром подключается источник сжатого воздуха, который и обеспечивает подачу топлива под нужным давлением. Очистка происходит непосредственно в ходе работы двигателя. Конечно, собрать такое устройство можно и самостоятельно (что многие и делают). Однако, мы крайне не рекомендовали бы такой способ экономии - во-первых, работа связана с подачей топлива (крайне горючего вещества) под давлением, во-вторых, в комплекте с ОВ-1 идет приличный набор переходников для безопасного подключения к топливной системе (изготовить многие из них в кустарных условиях затруднительно), в-третьих, стоимость такой установки даже для небольшой станции относительно невелика - около 300 долл., а ее "практичность" позволяет окупить эти затраты уже после 15-20 процедур очистки. После применения такой технологии очистки рекомендуется заменить или очистить свечи. Кстати, для очистки свечей, кроме специальных устройств, можно использовать и ультразвуковые ванны, также применяемые для очистки форсунок. Расход рабочей жидкости (бензин + очищающая жидкость-присадка) на двигатель объемом до 2,5 л. - ориентировочно 1-1,5 л. Эту технологию рекомендуется применять при среднем уровне загрязненности форсунок и топливной системы - ориентировочно каждые 10-15 тыс. км. пробега (учитывая качество нашего бензина, для сравнения - в Европе такой рекомендуемый интервал составляет 30-40 тыс. км. пробега). Естественно, если Вы автолюбитель и регулярно применяете присадки, описанные Выше, то Вам можно пользоваться услугами станции и реже - раз в 30-50 тыс. км. пробега. Также необходимо отметить, что применять этот способ рекомендуется только к автомобилям с электромагнитными форсунками. Не рекомендуют чистить инжекторные системы с механическим впрыском топлива (КЕ-Jetronik) - дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта, а, может быть, и замены. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене. Также минусом данного метода является то, что оценивать качество очистки придется субъективно - по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода, увеличению приемистости. Однако, на 100% заключить, что все параметры форсунок и других элементов топливной системы пришли в норму без снятия форсунок и проверки на специальном стенде (см. ниже) невозможно. | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
|